ВВЕРХ
В настоящее время, в рамках всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», проходит конкурс для педагогов-навигаторов «Мои горизонты».
В номинации эссе свои работы представили учителя нашей школы Шутикова Нагима Алексеевна, учитель истории и обществоведения и Пащенко Надежда Федоровна учитель географии. В своих работах они поделились личными впечатлениями о проекте, о влиянии «Билет в будущее» на профессиональную траекторию участников проекта.
Автор эссе, Пащенко Надежда Федоровна.
Все мы стремимся остаться в чьей-то памяти и прожить эту жизнь счастливо. Чем больше людей мы встретим на своем пути, тем больше людей будут говорить о нас. Говорить хорошо или плохо, зависит от среды, в которой воспитывали человека. Человек - существо социальное, и, если кто-то скажет вам, что лучше жить одному на необитаемом острове, не верьте ему. Со времен формирования человека как вида, его существование было возможно только в группе. Внутри первобытной общины уже было деление на деятельность. Профессией это назвать сложно, но в зависимости от пола, возраста и способностей формировались направления деятельности. С тех пор мало что изменилось, но не в мире профориентации.
Моя мама, с отличием окончив школу, пошла учиться на оператора автоматических телемеханических устройств только потому, что название профессии красиво звучало. И только спустя двадцать лет, отработав на руководящей должности, получала высшее экономическое образование. Во многих странах перед тем, как выбрать учебное заведение, знакомятся с профессией на практике. А проект «Билет в будущее» шагнул еще дальше. Учащиеся могут познакомится с любой деятельностью с помощью профессиональной пробы. Когда я училась в педагогическом университете, на первом курсе преподаватели нас спрашивали, почему мы решили получать профессию учителя. На что мои однокурсники отвечали: «За меня решили родители». Это было двадцать лет назад, но и сейчас для многих профессия является выбором родителей или семейной традицией и даже предоставившейся возможностью. Проще говоря, были связи, вот и пристроили. И только на платформе «Билет в будущее» профориентационная работа начинается с семьи. Взаимодействию с родителями посвящена значительная часть программы.
Я часто повторяю своим ученикам, что мне повезло жить в это время. Ведь в этом времени живут они. Только они способны сделать этот мир лучше. Каждый по-своему, но лучше. Для этого нужно лишь прислушаться и проанализировать свой потенциал.
Все, кто живет в этом мире дольше, чем тридцать лет, должны были заметить, как молодеет наша цивилизация. Родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте выглядели по-другому. И это не связано с развитием индустрии красоты. Скорее причина в работе, а точнее отношению к труду. Конечно, вы скажите, изменились условия труда. Нет необходимости вручную собирать урожай пшеницы площадью в сотни гектар. Но если это то, то ты любишь, знаешь и умеешь, то этому можно посвятить всю свою жизнь. Работа - важная часть нашей жизни. Идеально, когда твои увлечения открывают для тебя большие возможности. И именно на платформе профориентация начинается с понимания своих способностей, своих умений. Сколько мы знаем историй, печальных историй, когда жизнь человека рушится из-за неправильного выбора. А ведь каждый человек талантлив, но только понимая свои возможности, он может сделать осознанный выбор. Осознанность — вот главное преимущество счастливого человека. Осознанность — это красная нить проекта «Билет в будущее».
#моигоризонты