ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
.

Школа №35 им. Дубины В.П.

Итоговое сочинение (изложение) 2020-2021 учебный год


Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.  Согласно указанному Порядку проведения  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

                                          Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:


1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

                                                     1.Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

                                                       2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

                                               3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

                                                     4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.  Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневниками публицистике.

 

                    5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году:

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА перенесено на 5 апреля 2021 года. (Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации)

Резервные сроки:21 апреля 2021 и 5 мая 2021 года.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения):

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения)- 3 часа 55 минут (235 минут).


В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения(изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.)

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет».

Сочинение (изложение) оценивается по следующим требованиям:

Требование№1. Объем итогового сочинения(изложения).

Требование№2. Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)

 

Дополнительную информацию можно получить в Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области по адресу: ул. Набережная, д. 10, каб. 2-13, тел. 27-27-94, перерыв с 13:00 до 14:00.

 

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения).

Сроки подачи заявления на участие в  итоговом сочинении (изложении)  до 18 ноября 2020 г. включительно. 

Заявление подается обучающимися 11 класса МОУ СШ  №35 им. Дубины В.П в указанные сроки в кабинет заместителя директора (2-2) в МОУ СШ №35 им. Дубины В.П. г. Волжского Волгоградской области

Перечень документов, необходимых для подачи заявления для обучающихся МОУ СШ №35 им. Дубины В.П.:

-заявление на участие в итоговом сочинении (изложении);

-согласие на обработку персональных данных.

Образец заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)выпускника текущего учебного года.

Нормативно-правовая база:

1.Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

2. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

3. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

4. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

5.Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 117 от 21.09.2020  "Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области»

6.Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 123 от 06.10.2020  " о внесении изменения в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 сентября 2020 №117 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области»

7. Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 758 от 29.10.2020 « Об организации и  проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2020-2021 учебном году»"

8.Методические материалы по подготовке к  итоговому сочинению.

Модуль для слабовидящих

Полезные ссылки

 

 Организация питания

Сетевой город. Образование.

Электронное правительство. Госуслуги.

 

 

 

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Copyright © 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 35 им. Дубины В.П. г.Волжский Волгоградской области. Rights Reserved.